Обращения юридических и физических лиц поступившие через веб сайт
Всего обращений: 38Статистика телефон доверия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
2022-04-18 11:36:46 2425
Закон Республики Узбекистан
О государственной власти на местах
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Представительная и исполнительная власть на местах
См. предыдущую редакцию.
Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения) являются Советы народных депутатов.
(часть первая статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
См. предыдущую редакцию.
Хоким области, района, города является высшим должностным лицом области, района, города и одновременно возглавляет представительную и исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г. Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему Кенгашу народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему хокиму и соответствующему Кенгашу народных депутатов.
(часть вторая статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Кенгаш народных депутатов и хоким обеспечивают осуществление общих для области, района и города задач социально-экономического развития, исполнение на местах законов, решений палат Олий Мажлиса, актов, принятых Президентом и Кабинетом Министров, решений вышестоящих Кенгашей народных депутатов и хокимов, связь между органами государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью, районом, городом.
(часть третья статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Представительные органы власти на местах и хокимы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
[ОКОЗ:
1.01.00.00.00 Конституционный строй / 01.15.00.00 Органы государственной власти на местах / 01.15.02.00 Хоким;
2.02.00.00.00 Основы государственного управления / 02.04.00.00 Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) (см. также 01.15.03.00) / 02.04.02.00 Назначение и утверждение хокима. Полномочия]
Статья 2. Назначение и освобождение главы представительной и исполнительной власти на местах
См. предыдущую редакцию.
Хоким области и города Ташкента назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.
Кандидатуры хокима области и города Ташкента для утверждения областным и Ташкентским городским Кенгашем народных депутатов представляются Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций с каждой из представленных в соответствующих Кенгашах народных депутатов партийных групп.
Утвержденной считается кандидатура хокима области и города Ташкента, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.
Если при голосовании кандидатуры хокима области и города Ташкента не набрали большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций с партийными группами в течение месяца еще дважды представлять кандидатуры на указанные должности.
В случае трехкратного отклонения соответствующим Кенгашем народных депутатов представленных кандидатур хокима области и города Ташкента Президент Республики Узбекистан имеет право назначить исполняющего обязанности хокима области и города Ташкента, распустить соответствующий Кенгаш народных депутатов. При этом выборы в областной и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.
В соответствии с решением областного и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов по кандидатуре хокима Президент Республики Узбекистан принимает указ.
См. предыдущую редакцию.
Хоким района, города назначается и освобождается от должности хокимом области, города Ташкента и утверждается соответствующим Кенгашем народных депутатов.
(часть седьмая статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
Хоким области, района, города назначается и утверждается из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.
См. предыдущую редакцию.
Хоким города районного подчинения назначается и освобождается от должности хокимом района и утверждается районным Кенгашем народных депутатов.
(часть девятая статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
Хоким области по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан правомочен подчинить хокима города хокиму района (за исключением районов, входящих в состав города) и образовать единые органы управления с последующим утверждением принятого решения областным Кенгашем народных депутатов.
Срок полномочий Кенгаша народных депутатов и хокимов — пять лет.
(текст статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 2007 года 11 апреля № ЗРУ-90 — СЗ РУ, 2007 года № 15, ст. 153)
Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан о государственной власти на местах
Деятельность органов государственной власти на местах регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Деятельность районных, городских Кенгашей народных депутатов и соответствующих хокимов в Республике Каракалпакстан регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и законодательством Республики Каракалпакстан.
(часть вторая статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Статья 4. Взаимоотношения представительных органов власти и хокимов с органами самоуправления
См. предыдущую редакцию.
Кенгаш народных депутатов и хоким области, района, города содействуют развитию самоуправления на соответствующей территории, направляют деятельность органов самоуправления.
(текст статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Хоким области, района, города в необходимых случаях представляет органам самоуправления граждан отчет о своей деятельности.
(статья 4 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
См. предыдущую редакцию.
Статья 5. Взаимоотношения Кенгашей народных депутатов, хокимов с органами государственной власти и управления других административно-территориальных образований Республики Узбекистан
Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, других областей, городов, районов Республики Узбекистан в пределах предоставленной компетенции для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.
(статья 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Статья 6. Акты Кенгаша народных депутатов и хокима
Кенгаш народных депутатов области, района, города принимает решения.
Хоким области, района, города принимает решения и издает распоряжения.
См. предыдущую редакцию.
Акты Кенгаша народных депутатов и хокима вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Акты Кенгаша народных депутатов и хокима, имеющие нормативно-правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
(часть третья статьи 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года № ЗРУ-372 — СЗ РУ, 2014 г., № 20, ст. 222)
Акты Кенгаша народных депутатов и хокима, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области, района, города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах»
(статья 6 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
Статья 7. Формы собственности, составляющие экономическую основу деятельности государственной власти на местах
См. предыдущую редакцию.
Экономическую основу деятельности областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов и хокима составляет государственная собственность административно-территориальных образований (коммунальная собственность) и иная собственность, имеющаяся в области, районе, городе и служащая экономическому и социальному развитию.
(часть первая статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
По отношению к объектам государственной собственности, находящейся в исключительной собственности Республики Узбекистан, областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов и хоким осуществляют контроль в части эффективного размещения производственных и социальных объектов, рационального использования природных и трудовых ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения. При этом хокимы областей и города Ташкента имеют право принимать решения о сносе государственных объектов недвижимого имущества, признанных непригодными согласно заключению Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 декабря 2019 года № ЗРУ-597 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193)
Порядок управления собственностью области, района, города, а также объектами республиканской собственности, переданными в хозяйственное ведение области, района, города, регулируется настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов, хоким не вправе вводить не предусмотренные законодательством Республики Узбекистан ограничения для предприятий различных форм собственности, находящихся на подведомственной им территории, которые бы препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной деятельности.
(часть четвертая статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
[ОКОЗ:
1.03.00.00.00 Гражданское законодательство / 03.08.00.00 Право собственности и другие вещные права / 03.08.04.00 Публичная собственность / 03.08.04.03 Муниципальная собственность]
Статья 8. Собственность области, района, города
См. предыдущую редакцию.
Областному, районному, городскому Кенгашу народных депутатов принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенные им в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
В собственности области, района, города находятся имущество областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, средства местных бюджетов и внебюджетных фондов. В собственности области, района, города могут находиться объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное, районное, городское значение, предприятия и объединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные, приобретенные за счет средств области, района, города, в том числе на долевых началах или переданные безвозмездно областному, районному, городскому Кенгашу от других источников, ценные бумаги и финансовые активы.
(часть вторая статьи 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
См. предыдущую редакцию.
Статья 81. Областные, районные, городские внебюджетные фонды местных органов власти
Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов может образовать внебюджетные фонды, в которые включаются:
добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций, за исключением бюджетных организаций;
иные внебюджетные средства, не запрещенные законодательством.
Средства областных, районных, городских внебюджетных фондов местных органов власти находятся на казначейских лицевых счетах, изъятию не подлежат и расходуются по решению соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокима.
(статья 81 введена Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
[ОКОЗ:
1.03.00.00.00 Гражданское законодательство / 03.08.00.00 Право собственности и другие вещные права / 03.08.04.00 Публичная собственность / 03.08.04.03 Муниципальная собственность]
Статья 9. Управление объектами собственности области, района, города
См. предыдущую редакцию.
Кенгаш народных депутатов, хоким осуществляют управление объектами собственности области, района, города в пределах, устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.
Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе передавать объекты, находящиеся в собственности области, района, города, во временное или постоянное владение и пользование в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
(текст статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
[ОКОЗ:
1.11.00.00.00 Окружающая природная среда и природные ресурсы / 11.03.00.00 Использование и охрана земли / 11.03.02.00 Управление использованием и охраной земель. Полномочия государственных органов в области регулирования земельных отношений]
Статья 10. Регулирование земельных отношений органами государственной власти на местах
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Хоким области, района, города в случаях, предусмотренных законом, вправе предоставлять земли во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам, прекращать права владения и пользования землей этими субъектами.
(часть первая статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 23 декабря 2020 года № ЗРУ-656 — Национальная база данных законодательства, 24.12.2020 г., № 03/20/656/1661)
Кенгаш народных депутатов, хоким в соответствии с законодательством Республики Узбекистан решают и другие вопросы в области земельных отношений.
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статьи 5 — 7 Земельного кодекса Республики Узбекистан.
(текст статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
(глава III утратила силу Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
ГЛАВА IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
См. предыдущую редакцию.
[ОКОЗ:
1.01.00.00.00 Конституционный строй / 01.07.00.00 Референдум. Выборы. Избирательная система / 01.07.02.00 Выборы. Избирательная система;
2.01.00.00.00 Конституционный строй / 01.15.00.00 Органы государственной власти на местах / 01.15.01.00 Органы представительной власти на местах (Кенгаши народных депутатов) / 01.15.01.02 Полномочия органов представительной власти на местах]
Статья 16. Избрание Кенгаша народных депутатов
Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов состоит из народных депутатов, избираемых населением области, района, города в соответствии с законом Республики Узбекистан.
(статья 16 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
В течение всего срока действия чрезвычайного положения, введенного в отдельной местности Республики Узбекистан, выборы в Кенгаши народных депутатов, расположенные в этой местности, не проводятся.
(статья 16 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 2 марта 2022 года № ЗРУ-756 — Национальная база данных законодательства, 03.03.2022 г., № 03/22/756/0180)
См. предыдущую редакцию.
Статья 17. Сессии Кенгаша народных депутатов
Основной формой работы областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов является сессия. Сессии областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созываются соответствующим хокимом, а в отсутствие хокима — одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Сессия может быть созвана также по инициативе не менее двух третей депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов. Решение о созыве сессии доводится до сведения депутатов не позднее, чем за семь дней до открытия сессии.
Первая сессия вновь избранного областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созывается хокимом не позднее, чем в трехнедельный срок после выборов, и открывается одним из старейших депутатов. На сессиях Кенгаша народных депутатов председательствует хоким, а в его отсутствие, по решению Кенгаша либо по поручению хокима, — один из депутатов данного Кенгаша.
На период проведения сессии Кенгаша народных депутатов из числа депутатов избирается секретарь или секретариат сессии.
Сессия Кенгаша народных депутатов правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей депутатов от их общего числа.
По вопросам, обсуждаемых на сессии, областной, городской, районный Кенгаш народных депутатов принимает решения открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
(статья 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Статья 18. Регламент Кенгаша народных депутатов
Порядок созыва и проведения сессии Кенгаша народных депутатов, внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания органов Кенгаша народных депутатов, заслушивания отчетов о их деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений, порядок голосования, оглашения решений, определения числа приглашенных на сессию лиц, а также ответственность депутатов и другие вопросы организации работы сессии определяются регламентом Кенгаша народных депутатов.
(статья 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Статья 19. Постоянные комиссии Кенгаша народных депутатов
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию, содействия проведению в жизнь решений Кенгаша народных депутатов, законодательных актов Республики Узбекистан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций Кенгаш народных депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные и временные комиссии. Положения о комиссиях утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов.
(статья 19 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Статья 20. Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов
Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов обеспечивается секретариатом соответствующего Кенгаша народных депутатов.
Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов является юридическим лицом, и его деятельность финансируется за счет соответствующего местного бюджета.
Структура, положение, штаты, размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников Секретариата областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, а также расходы на их содержание утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов.
Трудовые отношения работников Секретариата областного, районного, городского Кенгаша народных депутатовне зависят от срока полномочий местных Кенгашей народных депутатов, за исключением заведующего секретариатом.
Заведующий Секретариатом областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов назначается из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов на период его полномочий.
Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.
Типовая структура и типовое положение о Секретариате областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов утверждаются Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
(статья 20 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2020 года № ЗРУ-636 — Национальная база данных законодательства, 15.09.2020 г., № 03/20/636/1276)
ГЛАВА V. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ
Статья 21. Руководство исполнительной власти на местах
Исполнительную власть в области, районе, городе возглавляет хоким. Хоким имеет первого заместителя и заместителей в количестве, определяемом Кабинетом Министров.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 21 исключена Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 1998 г. № 729-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1999 г., № 1, ст. 20)
См. предыдущую редакцию.
Первый заместитель, заместители хокима области, города Ташкента назначаются и освобождаются от должности хокимом по согласованию с Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением принятого решения на утверждение соответствующего Кенгаша народных депутатов.
(часть вторая статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Заместители хокима района, города назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов района, города.
(часть третья статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Заместители хокима города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом.
(часть четвертая статьи 21 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
Заместители хокима выполняют функции в соответствии с распоряжением обязанностей, установленным хокимом. В случае отсутствия хокима или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель или по поручению хокима один из заместителей.
Хоким, его заместители, другие работники хокимията и должностные лица органов государственной власти на местах не могут занимать другую оплачиваемую должность.
Статья 22. Структура и штаты органов исполнительной власти на местах
Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) состоят из управлений, отделов и других подразделений, структура, порядок организации и деятельности которых определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Структура и штаты органов исполнительной власти областей и города Ташкента устанавливаются и изменяются хокимом по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.
(часть вторая статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Структура и штаты органов исполнительной власти района, города устанавливаются хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.
(часть третья статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Структура и штаты аппарата областного, районного, городского хокимията устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в пределах бюджета, утвержденного Кенгашем народных депутатов области, района, города.
(часть четвертая статьи 22 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Примерные структура и штаты аппарата хокимията области и города Ташкента определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а аппарата хокимията района и города — вышестоящим хокимом. Примерные структура и штаты аппарата хокимията района и города в Республике Каракалпакстан определяются Советом Министров Республики Каракалпакстан.
Комментарий LexUz
См. Постановление Президента Республики Узбекистан 22 декабря 2016 г. № ПП-2691 «О дальнейшем совершенствовании деятельности местных исполнительных органов власти» и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 2004 г. № 149 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления территориальных органов государственной власти», постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2016 года № 123 «Об утверждении типовых положений об аппаратах управления хокимиятов областей, городов и районов».
Статья 23. Назначение и освобождение руководителей структурных подразделений местных органов исполнительной власти
См. предыдущую редакцию.
Руководители структурных подразделений исполнительной власти по согласованию с вышестоящими органами государственного управления назначаются и освобождаются от должности по представлению соответствующего хокима Кенгашем народных депутатов, а в период между сессиями — хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.
(часть первая статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Руководители структурных подразделений исполнительной власти города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим органом государственного управления, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.
(часть вторая статьи 23 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
См. предыдущую редакцию.
ГЛАВА VI. ПОЛНОМОЧИЯ КЕНГАША НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА
(наименование главы VI в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
[ОКОЗ:
1.01.00.00.00 Конституционный строй / 01.15.00.00 Органы государственной власти на местах / 01.15.01.00 Органы представительной власти на местах (Кенгаши народных депутатов) / 01.15.01.02 Полномочия органов представительной власти на местах]
Статья 24. Полномочия Кенгаша народных депутатов
К основным полномочиям областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов относятся:
См. предыдущую редакцию.
утверждение по представлению хокима, перспективных программ развития территории, генерального плана и правил застройки района, города;
(абзац второй части первой статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
См. предыдущую редакцию.
рассмотрение и принятие местных бюджетов областей и города Ташкента, а также бюджетов районов и городов по представлению соответственно хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;
(абзац третий части первой статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
См. предыдущую редакцию.
принятие к сведению прогнозов доходов областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;
утверждение решений о внесении изменений в областные бюджеты областей и городского бюджета города Ташкента, бюджеты районов и городов;
заслушивание отчетов территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах;
(часть первая статьи 24 дополнена абзацами четвертым, пятым и шестым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ЗРУ-660 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2020 г., № 03/20/660/1682)
См. предыдущую редакцию.
рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов областей и города Ташкента, а также бюджетов районов и городов за соответствующий период по представлению соответственно хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;
установление ставок местных налогов и других обязательных платежей в пределах размеров, установленных законодательством;
(часть первая статьи 24 дополнена абзацами четвертым и пятым Законом Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
См. предыдущую редакцию.
утверждение хокима и его заместителей в должности, освобождение хокима и его заместителей от должности, заслушивание отчетов об их деятельности, а также отчетов хокимов по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города;
(абзац шестой части первой статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 апреля 2014 года № ЗРУ-367 — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 177)
утверждение решений хокима в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
утверждение регламента Кенгаша народных депутатов, положения о постоянных и иных комиссиях Кенгаша народных депутатов, внесение в них изменений и дополнений;
образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Кенгашей народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе;
признание и досрочное прекращение полномочий народных депутатов, дача согласия на привлечение их к ответственности в случаях и порядке, установленном законодательством;
Комментарий LexUz
Для подробной информации см. статьи 3 и 12 Закона Республики Узбекистан «О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов».
См. предыдущую редакцию.
заслушивание отчетов руководителей отделов, управлений, других структурных подразделений исполнительной власти, в том числе по вопросам соблюдения законов, выполнения решений соответствующих Кенгашей народных депутатов и рекомендаций постоянных комиссий;
(абзац одиннадцатый части первой статьи 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
См. предыдущую редакцию.
заслушивание отчетов соответствующих прокуроров;
заслушивание отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;
заслушивание соответственно отчетов руководителей территориальных органов управления здравоохранением, районных (городских) медицинских объединений, центральных районных многопрофильных поликлиник;
(часть первая статьи 24 дополнена абзацамы двенадцатым, тринадцатым и четырнадцатым Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
См. предыдущую редакцию.
заслушивание соответственно информации начальников территориальных управлений юстиции и отделов юстиции районов (городов);
(часть первая статьи 24 дополнена абзацем пятнадцатым Законом Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № ЗРУ-512 — Национальная база данных законодательства, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435)
рассмотрение запросов народных депутатов и принятие по ним решений;
отмена несоответствующих законодательству Республики Узбекистан решений хокима и нижестоящего Кенгаша;
утверждение по представлению хокима структуры, штатов и фонда оплаты труда работников хокимията.
См. предыдущую редакцию.
Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента рассматривают и утверждают предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из соответствующих областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов.
(статья 24 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ЗРУ-660 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2020 г., № 03/20/660/1682)
См. предыдущую редакцию.
Областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов на своем заседании не реже одного раза в год заслушивают информацию председателей судов областей и города Ташкента, межрайонных, районных (городских) судов о деятельности соответствующего суда по осуществлению судебной защиты прав и свобод граждан, а также прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций. Решение Кенгаша народных депутатов по данному вопросу направляется в Высший судейский совет Республики Узбекистан.
(статья 24 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года № ЗРУ-486 — Национальная база данных законодательства, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559)
Областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов решают и другие вопросы, отнесенные к их компетенции в области прав и законных интересов граждан, обеспечения социально-экономического развития, охраны окружающей среды, организационных вопросов и контроля в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
(статья 24 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
[ОКОЗ:
1.01.00.00.00 Конституционный строй / 01.15.00.00 Органы государственной власти на местах / 01.15.02.00 Хоким;
2.02.00.00.00 Основы государственного управления / 02.04.00.00 Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) (см. также 01.15.03.00) / 02.04.02.00 Назначение и утверждение хокима. Полномочия]
Статья 25. Полномочия хокима
Хоким области, района, города:
См. предыдущую редакцию.
организует исполнение законов и актов палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, решений вышестоящих органов и соответствующего Кенгаша народных депутатов;
(абзац второй части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
принимает меры, связанные с соблюдением общественного порядка и борьбой с преступностью, обеспечением безопасности граждан, защитой их прав и здоровья, организует работу при стихийных бедствиях, эпидемиях и других экстремальных случаях;
См. предыдущую редакцию.
рассматривает и утверждает предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса;
(часть первая статьи 25 дополнена абзацем четвертым Законом Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ЗРУ-660 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2020 г., № 03/20/660/1682)
См. предыдущую редакцию.
представляет Кенгашу народных депутатов основные направления экономического и социального развития области, района, города, соответствующий проект местного бюджета области и города Ташкента, бюджета района и города, а также отчет о его исполнении;
(абзац четвертый части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 декабря 2013 года № ЗРУ-361 — СЗ РУ, 2013 г., № 52, ст. 686)
См. предыдущую редакцию.
представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчеты по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города;
(часть первая статьи 25 дополнена абзацем пятым Законом Республики Узбекистан от 16 апреля 2014 года № ЗРУ-367 — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 177)
См. предыдущую редакцию.
представляет на утверждение Кенгаша народных депутатов решения о назначении и освобождении от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений исполнительной власти;
(абзац пятый части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
назначает и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата хокимията;
См. предыдущую редакцию.
отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в Кенгаш народных депутатов об отмене актов нижестоящих Кенгашей народных депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан, законам и актам палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима;
(абзац седьмой части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
контролирует работу структурных подразделений органов исполнительной власти, руководители которых назначаются и освобождаются соответствующим Кенгашем народных депутатов;
(абзац восьмой части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
в установленном законом порядке вносит представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Кенгаша народных депутатов и хокима;
(абзац девятый части первой статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
рассматривает ходатайства и вносит предложения о награждении государственными наградами;
выступает официальным представителем области, района и города в республике и за рубежом;
См. предыдущую редакцию.
вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности;
(часть первая статьи 25 дополнена абзацем тринадцатым Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ЗРУ-454 — Национальная база данных законодательства, 01.01.2018 г., № 03/18/454/0493)
организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан.
См. предыдущую редакцию.
Хокимы областей и города Ташкента направляют в Счетную палату Республики Узбекистан:
проекты местных бюджетов областей и города Ташкента на очередной год для рассмотрения и представления соответствующего заключения;
годовой отчет об исполнении местных бюджетов областей и города Ташкента за прошедший финансовый год для проведения внешнего аудита и оценки.
(статья 25 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 28 декабря 2021 года № ЗРУ-740 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2021 г., № 03/21/740/1209)
См. предыдущую редакцию.
В случаях грубого нарушения собственниками и пользователями жилья требований по оплате коммунальных услуг и внесению обязательных взносов, хокимы районов, городов (районов, входящих в состав городов) по представлению поставщиков коммунальных услуг или товариществ собственников жилья обращаются в суд с исками о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и внесению обязательных взносов.
(часть вторая статьи 25 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 ноября 2019 года № ЗРУ-584 — Национальная база данных законодательства, 15.11.2019 г., № 03/19/584/4025 — Вступает в силу с 1 августа 2020 года)
Хоким решает и другие вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции планирования, бюджета, финансов, учета, управления собственностью области, района, города и взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи, коммунального, торгового, социально-культурного обслуживания, социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.
См. предыдущую редакцию.
Статья 251. Заслушивание Кенгашем народных депутатов отчета хокима по важнейшими актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города
Хоким области, района, города ежегодно представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчет по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города.
См. предыдущую редакцию.
Отчет хокима области, района, города заслушивается на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, посвященном итогам социально-экономического развития области, района, города за предыдущий год и важнейшим приоритетным направлениям социально-экономической программы на текущий год. Данное заседание в областях и городе Ташкенте проводится не позднее десяти дней после проведения соответствующего заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан, а в районах и городах — не позднее десяти дней после проведения соответствующих заседаний в областях и городе Ташкенте.
(часть вторая статьи 251 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
На заслушивание отчета хокима области и города Ташкента приглашаются члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, избранные от соответствующих областей и города Ташкента, члены Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководители органов государственного управления, хокимы районов и городов, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти области и города Ташкента.
См. предыдущую редакцию.
На заслушивание отчета хокима района и города приглашаются члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутаты областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов, избранные от соответствующих избирательных округов, представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного управления, хоким области, города Ташкента или его заместители, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти района и города.
(часть тетвертая статьи 251 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
На заслушивание отчета хокима области, района, города могут приглашаться представители других государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, политических партий, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.
Обсуждение отчета хокима области и города Ташкента осуществляется с учетом оценок и задач, определенных на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Обсуждение отчета хокима района и города осуществляется с учетом оценок и задач, определенных на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов.
(часть седьмая статьи 251 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ЗРУ-439 — СЗ РУ, 2017 г., № 35, ст. 914)
По итогам обсуждения отчета хокима области, района, города принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, в котором дается комплексная оценка эффективности работы соответствующего хокима и органов исполнительной власти на местах, предусматриваются рекомендации и предложения по совершенствованию их работы, а также меры по обеспечению контроля за ходом реализации решения. Данное решение и отчет хокима подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях и на веб-сайтах органов государственной власти на местах.
(статья 251 введена Законом Республики Узбекистан от 9 июня 2015 года № ЗРУ-388 — СЗ РУ, 2015 г., № 23, ст. 301)
См. предыдущую редакцию.
Статья 252. Заслушивание Кенгашем народных депутатов отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан
Начальники Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей ежеквартально представляют соответственно Ташкентскому городскому и областным Кенгашам народных депутатов отчет о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений.
Начальники районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел ежеквартально и их заместители по вопросам молодежи — начальники отделов (отделений) профилактики правонарушений ежемесячно представляют районным (городским) Кенгашам народных депутатов отчеты о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений.
На заслушивание отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан могут приглашаться представители других государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, политических партий, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.
В ходе заслушивания отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан критически обсуждаются принимаемые меры и результаты работы по выполнению возложенных задач, дается персональная оценка эффективности их деятельности, а также принимаются рекомендации о соответствии или несоответствии занимаемой должности.
(статья 252 введена Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
См. предыдущую редакцию.
Статья 253. Заслушивание Кенгашем народных депутатов соответственно информации начальников территориальных управлений юстиции и отделов юстиции районов (городов)
Начальники территориальных управлений юстиции по итогам каждого полугодия представляют соответственно областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов информацию о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на местах.
По итогам заслушивания информации начальника территориального управления юстиции принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, которое направляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
Начальники отделов юстиции районов (городов) ежеквартально представляют информацию районным (городским) Кенгашам народных депутатов о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций районного (городского) уровня.
По итогам заслушивания информации начальника отдела юстиции района (города) принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, которое направляется в территориальное управление юстиции.
(статья 253 введена Законом Республики Узбекистан от 8 января 2019 года № ЗРУ-512 — Национальная база данных законодательства, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435)
См. предыдущую редакцию.
Статья 254. Ограничение деятельности органов государственной власти на местах
На период действия чрезвычайного положения указом Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения может предусматриваться полное или частичное приостановление на территории, где введено чрезвычайное положение, полномочий органов государственной власти на местах.
(статья 254 введена Законом Республики Узбекистан от 2 марта 2022 года № ЗРУ-756 — Национальная база данных законодательства, 03.03.2022 г., № 03/22/756/0180)
См. предыдущую редакцию.
ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕНГАША НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА
(наименование главы VII в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Статья 26. Контроль за законностью деятельности Кенгаша народных депутатов и хокима
(наименование статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
См. предыдущую редакцию.
Решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, отменяются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке.
(часть первая статьи 26 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 января 2021 года № ЗРУ-666 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2021 г., № 03/21/666/0032)
См. предыдущую редакцию.
Отмененные постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов прекращают свое действие.
(статья 26 дополнена частью второй Законом Республики Узбекистан от 14 января 2021 года № ЗРУ-666 — Национальная база данных законодательства, 15.01.2021 г., № 03/21/666/0032)
Акты хокимов, противоречащие Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, актам Правительства, а также государственным интересам Республики Узбекистан, приостанавливаются и отменяются Президентом, Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 27. Обязательность решений вышестоящих органов власти для нижестоящих
Решения вышестоящих органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими органами.
См. предыдущую редакцию.
Статья 28. Обжалование и опротестование в суде актов Кенгаша народных депутатов и хокима
Акты Кенгаша народных депутатов и хокима могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а также опротестованы прокурором.
(статья 28 в редакции Закона Республики Узбекистан от 16 августа 2021 года № ЗРУ-708 — Национальная база данных законодательства, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799)
Статья 29. Обязательность пересмотра решений хокима, опротестованных прокурором
Решения хокима, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, актам Президента и Правительства Республики Узбекистан, опротестованные прокурором, пересматриваются самим хокимом, либо вышестоящим хокимом или Кабинетом Министров, а при необходимости Президентом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
2 сентября 1993 г.,
№ 913-XII
(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 9, ст. 320; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 241; 1999 г., № 1, ст. 20; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514; 2005 г., № 52, ст. 385; 2007 г., № 15, ст. 153, № 39, ст. 399; 2008 г., № 52, ст. 513; 2013 г., № 52, ст. 686; 2014 г., № 16, ст. 177, № 20, ст. 222; 2015 г., № 23, ст. 301; 2017 г., № 24, ст. 487, № 35, ст. 914, № 37, ст. 978; Национальная база данных законодательства, 01.01.2018 г., № 03/18/454/0493, 24.07.2018 г., № 03/18/486/1559, 09.01.2019 г., № 03/19/512/2435, 15.11.2019 г., № 03/19/584/4025; 25.12.2019 г., № 03/19/597/4193; 15.09.2020 г., № 03/20/636/1276, 24.12.2020 г., № 03/20/656/1661, 31.12.2020 г., № 03/20/660/1682; 15.01.2021 г., № 03/21/666/0032, 17.08.2021 г., № 03/21/708/0799, 29.12.2021 г., № 03/21/740/1209; 03.03.2022 г., № 03/22/756/0180)